О Внешней Оценке Учебных Достижений

О  Внешней Оценке Учебных Достижений  (ВОУД) родителям и детям

     В связи с принятием Государственной программы развития образования на 2011-2020 годы и в соответствии с Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Казахстан «Об образовании» в 2011-2019 учебном году введена внешняя оценка учебных достижений (ВОУД) - один из видов независимого от организаций образования мониторинга за качеством обучения.

   Задачами ВОУД в организациях образования являются: 
1) осуществление мониторинга учебных достижений обучающихся; 
2) оценка эффективности организации учебного процесса; 
3) проведение сравнительного анализа качества образовательных услуг, предоставляемых организациями образования.

   В организациях образования, реализующих учебные программы среднего образования, ВОУД осуществляется с целью мониторинга оценки качества образовательных услуг и определения уровня освоения обучающимися объема учебных дисциплин, предусмотренных государственными общеобязательными стандартами среднего образования (ГОСО) для учеников 4, 9 и 11 классов.

   ВОУД проводится в форме комплексного тестирования с применением бумажных носителей. Перечень предметов по направлениям обучения и организации образования, на базе которых проводится ВОУД, определяются уполномоченным органом ежегодно. Для проведения ВОУД используются тестовые задания по циклам базовых и профилирующих дисциплин ГОСО.

  ВОУД проводится в форме комплексного тестирования по двум дисциплинам в 4-ом классе, казахский язык и один предмет, который определяется уполномоченным органом ежегодно в 9-ом классе и три предмета, которые определяются также уполномоченным органом ежегодно в 11-ом классе в сроки, установленные уполномоченным органом.

 

 

 

 

Структура теста для учащихся 4-х классов:

15 тестовых заданий по каждому предмету закрытой формы с одним правильным ответом из четырех предложенных вариантов ответов.

По литературному чтению включены текстовые задания на проверку грамотности чтения.

Максимальный балл для 4-класса – 30 баллов.

 

 

Структура теста для учащихся 9-х классов:

Казахский язык – 20 тестовых заданий с одним правильным ответом из пяти предложенных вариантов ответов;

     Один из общеобразовательных предметов – 40 тестовых заданий:

                      - 25 тестовых заданий с одним правильным ответом из пяти предложенных вариантов ответов, из них 5 тестовых заданий к контексту;
                      - 15 тестовых заданий с одним или несколькими правильными ответами из множества предложенных вариантов ответов.

Максимальный балл для 9-класса – 75 баллов.

 

 

Структура теста для учащихся 11-х классов:

     1-ый предмет – 20 тестовых заданий с одним правильным ответом из пяти предложенных вариантов ответов;

     2-3 предметы – по 30 тестовых заданий, из них:

                     - 20 тестовых заданий с одним правильным ответом из пяти предложенных вариантов ответов
                     - 10 тестовых заданий с одним или несколькими правильными ответами из множества предложенных вариантов ответов. 

Максимальный балл для 11-класса – 100 баллов.

 

 

 

 

Как качественно подготовиться к экзамену.

 

Научиться думать - самая трудная задача ученика.
Вот некоторые советы:
1. Развиваем способность к представлениям. Каждое описание в учебнике надо стараться представить себе. Когда изучаешь учебник, в уме должен идти нескончаемый спектакль - представление всего того, о чём говорится в учебнике.
2. Учимся вырабатывать научные понятия. Если встретилось в учебнике истории слово "феодализм", то мало себе представить помещика и крепостного, надо точно усвоить, в чём состоит сущность феодализма, как он развивался, в каких формах существовал в разных странах. Ничего приблизительного, только точное и ясное понимание!
3. Учимся применять знания. По дороге из школы присмотримся вокруг - тысячи явлений из физики окружают нас. Когда мы пишем письмо другу, не будем надеяться, что тот не поставит нам отметки и можно писать безграмотно. Когда мы смотрим передачу "Клуб путешественников", не будем думать, что сейчас мы отдыхаем и потому можем напрочь забыть учебник географии. Попробуем прожить таким образом хотя бы неделю, и мы увидим, что школьные знания нужны нам всюду.
4. Учимся проверять понимание. Надопоставить перед собой два вопроса:
а) понимаешь ли дальнейшее?
б) сохранился ли интерес к материалу?
Если вдруг стало непонятно, значит, непонятное осталось позади. Вернись и пойми!

Без внимания невозможен успех в умственной работе. Выберем самый скучный для нас урок и начнём экспериментировать. Приведём себя в боевое состояние внешне, то есть сядем прямо, подберёмся и внутренне, то есть настроимся слушать и убедим себя, что слушать сегодня необходимо.

Постараемся не отвлекаться, будем следить за мыслью учителя. Чтобы легче было делать это, надо самим мысленно работать. Работы у нас две:
первая - задавать себе вопросы: почему так? Если они остаются без ответа, спросим потом учителя;
вторая - мысленно составлять в уме план рассказа учителя, то есть делить его рассказ на части.

Если же урок все-таки остаётся непонятным и внимание рассеивается (за непонятным следить невозможно), значит, остаётся одно: готовиться к уроку заранее, чтобы рассказ учителя был не совсем новым, а повторением.
Дома, принимаясь за выполнение домашнего задания, соберём все силы на первые минуты работы - и вскоре появится необходимое внимание.

Обязательно надо научиться тренировать своё внимание и способность сосредоточиться на чём-либо.